Постановление проект Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения мониторинга этноконфессиональной ситуации и выявления формирующихся конфликтов в сфере межэтническихи межконфессиональных отношений, их предупреждения и предотвращения эскалации данных конфликтов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПРЯМИЦЫНО

 

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

00.09.2019г №                                                                      ПРОЕКТ

пос. Прямицыно

Об утверждении методических рекомендаций

по порядку проведения мониторинга

 этноконфессиональной ситуации и

 выявления формирующихся конфликтов

в сфере межэтническихи межконфессиональных

 отношений, их предупреждения и

 предотвращения эскалации данных конфликтов

 

В соответствии с приказом «Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2013 года N 444» и методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий.

Постановляю:

       1.Утвердить методические рекомендации по порядку проведения

мониторинга этноконфессиональной ситуации и выявления формирующихся конфликтов в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений, их предупреждения и предотвращения эскалации данных конфликтов на территории муниципального образования « поселок Прямицыно Октябрьского района Курской области (приложение N1).

     2.В целях проведения профилактических мероприятий и ликвидации

        последствий     конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений

        создать рабочую     группу (приложение N2).

  1. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 Глава поселка Прямицыно                                         О.Н.Стародубцева

 

 Приложение № 1

  к постановлению

                                                                                                Администрации   Поселка Прямицыно

                                                                                                                               N от 00.09.2019 года

 

                                            Методические рекомендации

по порядку проведения мониторинга этноконфессиональной ситуации и выявления формирующихся конфликтов в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений, их предупреждения, предотвращения эскалации данных конфликтов в муниципальном образовании  « поселок Прямицыно».

 

 Общие положения

        При разработке Методических рекомендаций использовались «Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий» (утв. приказом Министерства регионального развития российской Федерации от 14 10 2013 N 444).

 Задачами методических рекомендаций являются:

1) разработка порядка осуществления мониторинга формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений;

2) определение типовых мер предупреждения межнациональных конфликтов;

*3) разработка примерного порядка действий, направленных на ликвидацию последствий межнациональных конфликтов.

Мониторинг направлен на:

1) выявление конфликтных ситуаций в сфере межнациональных  отношений; '

2) предупреждение или ликвидацию последствий межнационального конфликта.

 

В настоящих методических рекомендациях используются следующие понятия:

 

межнациональный конфликт — столкновение интересов представителей двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией их действий;

 конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений -предполагает наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций;

иск проецируемых на этническую или религиозную почву.

К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:

  1. Публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления;

 Общественные акции протеста на национальной и религиозной почве;

  1. Открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
  2. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

 2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций администрацией сельсовета следует осуществлять постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:

 1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений;

 2) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.

 При анализе обстановки очень важно учитывать фактические или возможные реакции (отношение) населения на те или иные события, явления, факты, причем слухи - это тоже события. Мониторинг слухов позволяет выявлять степень тревожности жителей данного муниципального образования. Тревожное отношение населения к событию, даже если это событие вымышленное, очень часто является началом напряженности и конфликтности.

 2.2. Мониторинг рекомендуется проводить путем:

 1) Сбора и обобщения информации от объектов мониторинга.

 2) Проведения целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.

  Опрос рекомендуется проводить не чаще 1 раза в год: любой массовый опрос   оказывает определенное влияние на опрашиваемых респондентов, актуализирует их некоторые взгляды и оценки. Нельзя исключать, что в силу специфики социологического мониторинга межнациональных отношений, увеличение частоты опросов и существенный рост количества респондентов могут оказать негативное влияние на межнациональные отношения на территории муниципального образования.

Увеличение периодичности опросов эвристически оправдано лишь в кризисной ситуации (в случае обострения межнациональных отношений, их перехода в стадию открытого конфликта).

 3) Сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений.

4) Иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.

2.3. В случае поступления информации о наличии скрытых

противоречий .и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с этнокультурными объединениями, руководству муниципального образования рекомендуется:

1) принять план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направить на место конфликтной ситуации сотрудника уполномоченного органа муниципальной власти;

2) провести встречи с руководителями этнокультурных объединений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;

3) установить, в случае необходимости, связь с руководителями правоохранительных органов и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации.

Усилить профилактическую работу в молодежной среде - в частности рекомендовать руководителям образовательных учреждений принять меры предупредительно-профилактического характера.

В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций рекомендуется создать рабочую группу, в состав которой включить представителей правоохранительных органов, лидеров заинтересованных общественных объединений.

По итогам деятельности рабочей группы рекомендуется выработать предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации

 

  Приложение № 2

  к постановлению

                                                                                                Администрации   Поселка Прямицыно

                                                                                                                               N от 00.09.2019 года

 

 

 

Список рабочей группы

по проведению профилактических мероприятий и ликвидации последствий конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений

– зам. главы поселка Прямицыно   -  Долженкова Л.В

–председатель Собрания депутатов поселка Прямицыно   -    -   Белова Н.Н.  

 - Заместитель директора по воспитательной работе

  Ленинской средней общеобразовательной школы;

-  Участковый уполномоченный ОМВД России по Октябрьскому району

 

 

Прикрепленный файл: