РЕШЕНИЕ 25 февраля 2020 года № 171 п. Прямицыно О рассмотрении протеста прокуратуры от 28.01.2020 г. № 07-25-2020 на решение Собрание депутатов пос. Прямицыно № 128 от 21.06.2019 г. «Об исполнении решений Собрания депутатов пос. Прямицыно Октябрьского района Курской области шестого созыва от 17.06.2019 г.»

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ  ПОСЕЛКА ПРЯМИЦЫНО

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

25 февраля 2020  года  №  171

п. Прямицыно

 

О рассмотрении протеста прокуратуры от 28.01.2020 г.

№ 07-25-2020 на решение Собрание депутатов

пос. Прямицыно № 128 от 21.06.2019  г. «Об исполнении решений

Собрания депутатов пос. Прямицыно Октябрьского района

 Курской области шестого созыва от 17.06.2019 г.»

 

Рассмотрев протест Прокуратуры от 28.01.2020 г. № 07-25-2020 на решение Собрания депутатов поселка Прямицыно № 128 от 21.06.2020 г. «Об исполнении решений Собрания депутатов поселка Прямицыно октябрьского района Курской области шестого созыва от 17.06.2019 г., в  соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий.

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с Уставом муниципального образования «поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области (в редакции решений Собрания депутатов поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области от 30.03.2007 №13; от 27.10.2008 №35; от 17.07.2011 №17; от 18.06.2013 №23; от 29.12.2014 №102; от 10.08.2015 №119; от 26.02.2016 №143; от 03.08.2017 №46; от 26.03.2018 №73) Собрание депутатов поселка Прямицыно является представительным органом поселка Прямицыно (статья 21 Устава).

Собрание депутатов поселка Прямицыно обладает правами юридического лица и по своей организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением.

Протест Прокуратуры Октябрьского района Курской области от 28.01.2020 №07-25-2020 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В п.1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) перечислены органы, которые могут стать адресатами представления прокурора. В их числе представительные органы местного самоуправления.

 

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 № 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой Ирины Ивановны на нарушение ее конституционных прав положениями ст. 24 Закона о прокуратуре», само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п.1 ст. 21 Закона о прокуратуре органы и должностные лица должны устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.

Также, как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 №1742-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кирилина Михаила Юрьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 21, пунктом 3 статьи 22 и пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» во взаимосвязи со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (абзац 4 пункта 3 статьи 22); протест об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения протеста  должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.

 

Согласно п.1 ст. 24 Закона о прокуратуре протесты об устранении нарушений закона выносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Довод Прокуратуры Октябрьского района, который изложен в протесте об отмене Решения Собрания депутатов поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области №128 от 17.06.2019 о том, что исходя из смысла Решения Октябрьского районного суда от 05.09.2019 все решения, принятые Собранием депутатов по итогам конкурса признаны незаконными является ошибочным.

В производстве Октябрьского районного суда Курской области находится административное дело по административному иску Сорокина Ю.И. к Собранию депутатов поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области об обжаловании Решений от 21.06.2019 №128 и от 26.12.2019 №160.

Решение Собрания депутатов пос. Прямицыно: - от 21 июня 2019 года №128 «Об исполнении решений Собрания депутатов поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области шестого созыва от 17.06.2019» принято в строгом соответствии с действующим законодательством, права и законные интересы третьих лиц не нарушены.

 

В соответствии с п.2 статьи 6 Устава в систему муниципальных правовых актов входят в том числе Решения Собрания депутатов поселка Прямицыно.

На основании п.10 статьи 6 Устава муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания.

Оспариваемое Решение Собрания депутатов поселка не отменены.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

Фактически протест прокуратуры Октябрьского района заявлено за пределами установленного срока обращения в суд.

Более того, протест прокуратуры заявлен  в период обжалования Решения Собрания депутатов пос. Прямицыно - от 21.06.2019 №128 в Октябрьском районном суде Курской области, следовательно, в переходный конкурсный период, с учетом заключенного трудового договора с главой пос. Прямицыно Стародубцевой О.Н., в соответствии с Уставом  МО «поселок Прямицыно» Октябрьского района Собрание депутатов поселка Прямицыно РЕШИЛО:

 

  1. Протест Прокуратуры от 28.01.2020 не может быть исполнен путем принятия решения об отмене Решения Собрания депутатов пос. Прямицыно: - от 06.2019 №128 до вынесения решения Октябрьского районного суда по аналогичному требованию административного истца.
  2. Направить решение в прокуратуру Октябрьского района Курской области.
  3. Опубликовать решение на официальном сайте Администрации  поселка Прямицыно.

 

Председатель Собрания депутатов                                      Н.Н. Белова

Врио Главы поселка Прямицыно                                         О.Г. Резцова             

 

Прикрепленный файл: