АКТ плановой проверки по контролю в свере закупок № 5 от 31.08.2021 года
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПРЯМИЦЫНО
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНСПЕКЦИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВМФК В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
307200, Курская область, Октябрьский р-н, п.Прямицыно, ул. Октябрьская, 118 тел.:8(47142)2-14-13
АКТ
плановой проверки № 5
от 31.08.2021 года
Основания для проведение проверки.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации поселка Прямицыно от 16.07.2014 г. № 86 «Об утверждении Порядка по осуществлению внутреннего муниципального контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд » (с изменениями и дополнениями), на основании распоряжения Администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области от 06.08.2021г. №315-р-А «О проведении плановой проверки», Инспекцией по осуществлению ВМФК в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в составе:
- Резцова О.Г.- зам. главы по финансово-экономическим вопросам администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области, председатель инспекции;
Члены инспекции;
- Новикова О.В.- главный специалист-эксперт (бухгалтер) администрации поселка Прямицыно
- Наумова Н.В.- зам главы по правовым, социальным вопросам по организационной массовой работе администрации поселка Прямицыно проведена плановая проверка.
Субъект проверки: Администрация проселка Прямицыно Октябрьского района Курской области ИНН /КПП 4617001192 /461701001
адрес местонахождения: Курская область, Октябрьский район, ул. Октябрьская 118 .
Тема проверки: Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципальных нужд.
Цель проверки: повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, а также предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Проверяемый период: с «01» января 2020г. по «31» декабря 2020г.
Место проведения проверки: Проверка проведена по месту нахождения Заказчика.
Срок проведения проверки: с «07»августа 2021г. по «31» августа 2021г.
Предмет проверки (проверяемые вопросы):
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- Своевременность, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- Соответствие исполнения поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Результаты проведения проверки
В проверяемом периоде субъектом проверки были инициированы следующие закупки:
– 4 аукциона в электронной форме (далее – аукцион) на сумму 2 962 217,62 руб.
– 2 запроса котировок на сумму294 935,0 руб.
При проведении проверки закупки проверены выборочным способом.
Извещение о проведение электронных аукционов и протоколы размещены и подписаны в срок, так же установлены преимущества для организаций инвалидов, СМП и СОНО, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с планом закупок и реестров контрактов в данном периоде было проверено выборочным способом данные контракты:
№ 3461700119220000014 от 29.11.2020 г. «Благоустройство общественной территории парка, расположенного по адресу ул. Коммунистическая в поселке Прямицыно Октябрьского района Курской области» на сумму 1 677 511,0 руб.
№ 3461700119220000009 от 03.06.2020г. «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в поселке Прямицыно Октябрьского района Курской области» по адресу: Курская область, Октябрьский район, поселок Прямицыно, ул. Первомайская, МКД №3 на сумму 254 867,0 руб.
№ 3461700119220000010 от 08.06.2020г. «Выполнение работ по обустройству парка п. Прямицыно Октябрьского района Курской области» на сумму 825 079,62 руб.
№ 3461700119220000008 от 03.06.2020г. «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в поселке Прямицыно Октябрьского района Курской области» по адресу: Курская область, Октябрьский район, поселок Прямицыно, ул. Первомайская, МКД №2 на сумму 204 760,0 руб.
Аукционы были состоявшимися, муниципальные контракты заключены в количестве 4 и исполнены.
Запросы котировок:
№3 от 20.12.2019 г. «Поставка офисной бумаги» на сумму 50 935,0 руб.
№10 от 08.12.2020 г. «Поставка новогодних подарков» на сумму 244 000,0 руб.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был подписан членами котировочной комиссии, и размещен в единой информационной системе.
Запросы котировок признаны состоявшимися, заключены муниципальные контракты в количестве (Четырех) и исполнены.
Наличие и содержание Плана – графика закупок
План-график закупок на 2020 год составлен в соответствии с требованиями, утвержденными Распоряжением администрацией поселка Прямицыно №572 от 26.12.2019 г.
План-график размещения заказа на 2020 год опубликован на Официальном сайте структурированном виде, изменения вносятся по итогам каждого месяца текущего года. В течение 2020 года в план-график 32 раза вносились изменения.
В соответствии с требованиями Приказа № 182/7н план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых планируется в текущем году Заказчиком.
Проверкой установлено, что Заказчиком сформирован план-график на 2020 год только на часть закупок от выделенных годовых ассигнований. По закупкам, не указанным в плане-графике, при возникновении необходимости в них, вносились изменения в план-график.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта проводится с соблюдением статьи 22 Закона о контрактной системе. Так, при проведении аукционов в электронной форме и запросов котировок начальная (максимальная) цена контракта сформирована методом сопоставимых рыночных цен, исходя из 3-х коммерческих предложений. Начальная (максимальная) цена контрактов, включаемая в план-график размещения заказа на 2020 год, формировалась с учетом лимитов бюджетных обязательств на 2020 год соответственно.
Таким образом НМЦК заключаемая с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в администрации определялась и обосновывалась посредством применения методов, утвержденных в статье 22 Федерального закона № 44-ФЗ и в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
Проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе при размещении отчета об исполнении контракта, результатах исполнения его отдельного этапа, о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге, а также соблюдения Постановления правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»
В соответствии с ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчеты об исполнении муниципальных контрактах размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
Выборочно проверена своевременность и достоверность отражения учета поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг в первичных документах (акты о приемке выполненных работ, товарные накладные) с заключенными контрактами.
Акты о приемке выполненных работ отражаются в учете своевременно.
Исполнение муниципальных контрактов
При проведении проверки установлено, что расчеты с поставщиками проведены без нарушения сроков, установленных контрактами. Поставленный товар соответствует условиям заключенных контрактов.
Наличие внутренних нормативных актов, регламентирующих процедуры осуществления закупок.
В соответствии со статьей 38 Закона №44-ФЗ и Распоряжением главы Администрации поселка Прямицыно от 07.04.2014г. №13 обязанности контрактного управляющего возложить на заместителя главы по финансово-экономическим вопросам администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области Резцову О.Г.
Выводы
1.В результате проведения плановой выборочной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика Администрации поселка Прямицыно нарушения не установлены.
2.На поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги к проверке представлены документы: муниципальные контракты, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные.
3.В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона №44-ФЗ Заказчиком в проверяемом периоде проводилась обязательная экспертиза для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта своими силами. Экспертиза проводилась путём проставления печати и подписи на товарных накладных и актах выполненных работ (оказанных услуг), что закреплено приказом МКУ «МФЦ» от 30 декабря 2014 года № 186-ОД.
4.По результатам проверки НМЦК заключаемых с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), включенных в план-график, нарушений не установлено.
По результатам проведенной проверки нарушений части Федерального закона № 44-ФЗ не установлено.
Ввиду отсутствия нарушений, устранение которых возможно путем совершения
конкретных действий, Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг выдаваться не будет.
Разъясняем, что:
1.Лица, в отношении которых проведена проверка, вправе представить в Инспекцию письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.
2.Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Акт составлен в двух экземплярах.
Председатель инспекции: ___________________ О.Г. Резцова
Члены инспекции: ___________________ О.В. Новикова
___________________ Н.В. Наумова
Один экземпляр акта получен:
Глава поселка Прямицыно ________________ О.Н.Стародубцева