ПОСТАНОВЛЕНИЕ №206 ОТ 08.11.2016Г. Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Поселок Прямицыно" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПРЯМИЦЫНО

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.11.2016г. №206

   п. Прямицыно

 

 

Об утверждении Основных направлений  бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Поселок Прямицыно"  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 года.

 

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Собрания депутатов поселка Прямицыно от 23.05.2014г. №83 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО "Поселок Прямицыно", в целях разработки проекта решения Собрания депутатов поселка Прямицыно "О бюджете муниципального  образования "Поселок Прямицыно" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года  п о с т а н о в л я ю:

 

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Поселок Прямицыно" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года согласно приложению.

 

  1. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

  1. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

 

И.о Главы поселка Прямицыно                                           Л.В. Долженкова

 

 

 

 

                                                                                                                                                           Приложение

                                                                                                                                                      к Постановлению

                                                                                                                                             И.о Главы поселка Прямицыно

                                                                                                                                                  от 08.11.2016г. №206

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ПРЯМИЦЫНО"

НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД  2018-2019 ГОДА

 

Муниципальное образование "Поселок Прямицыно" – поселение городского типа, с численностью населения более 5 тыс. человек.

Целью осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании является решение вопросов местного значения - вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности жителей муниципального образования.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Бюджет поселка Прямицыно является одним из звеньев бюджетной системы Российской Федерации, поэтому основные направления бюджетной и налоговой политики в поселке не могут противоречить общероссийским  и областным тенденциям и принципам в области бюджетной и налоговой стратегии.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Поселок Прямицыно"  на 2016 год и на плановый период 2018-2019 годы является основой для разработки и принятия реального бюджета, стабилизации бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.

Бюджетная политика формируется исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения устойчивого роста экономики, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

 

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2015-2016 годах

 

В 2015-2016 гг. бюджетная политика  в сфере доходов была ориентирована на их увеличение и максимальный сбор налогов, проведение работы по мобилизации собственных доходных источников бюджета и их наращиванию, в том числе за счет экономического роста, развития налогового потенциала, приватизации муниципального имущества.

Расчет доходной базы бюджета поселения осуществлялся на основе формализованной методики, утверждаемой администрацией поселка Прямицыно.

Наибольший удельный вес в доходах бюджета поселка составляют налоговые доходы, безвозмездные поступления, а также доходы от использования муниципального имущества.

При реализации бюджетной политики в области расходов были достигнуты следующие результаты.

Практически в полном объеме профинансированы средства, предусмотренные в бюджете поселка на исполнение расходных обязательств муниципального образования, кредиторская задолженность отсутствует.

Приоритетами к финансированию расходов бюджета муниципального образования являлись отрасли жилищно-коммунального хозяйства, выполнение комплекса мер по благоустройству территории поселка, решение социальных вопросов.

     Основной задачей налоговой политики является обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования.

Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации,

  1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

  1. Налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 50 процентов.

Также, начиная с 2015 года в бюджет поселка Прямицыно поступают доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Основную часть доходов бюджета составляют налоговые и неналоговые доходы – более 50 % всех доходов.

Что касается налоговой политики на местном уровне, то в поселке Прямицыно Собранием депутатов МО "Поселок Прямицыно" установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения для физических лиц, являющихся собственниками имущества, а также установлен земельный налог.

В 2015 году было принято решение Собрания депутатов №123 от 30.09.2015г. «О налоге на имущество физических лиц» установливающее следующие налоговые ставки:

 

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов

налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно)

0,1 процента

Свыше 300 000 рублей  до 500 000 рублей (включительно)

0,25 процента

Свыше 500 000 рублей

0,5 процента

 

По сравнению с предыдущими действующими ставками налога снижена максимальная ставка налога с 0,7 до 0,5 процента. Этот шаг продиктован необходимостью уменьшения дифференциации налоговых платежей для населения поселка Прямицыно.

 Решением Собрания депутатов поселка Прямицыно 30.09.2015г №125

 на территории поселка Прямицыно установлен земельный налог 0,25 процента в отношении земельных участков.

В 2015 году в связи с плановой переоценкой кадастровой стоимости земельных участков ожидается прирост налоговых поступлений от земельного налога. Рассматривается вопрос о возможном снижении налоговой ставки для населения поселка Прямицыно по земельному налогу.

С целью увеличения поступлений земельного налога в бюджет муниципального образования, в 2015-2016 гг. необходимо проводить работу по стимулированию физических и юридических лиц к оформлению земельных участков.

Администрации поселка совместно с налоговым органом необходимо обеспечить также систематическую работу с плательщиками налогов по укреплению дисциплины платежей, созданию условий, способствующих росту платежей в бюджет.

По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

 

Основные направления бюджетной политики

на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годы

 

Основным приоритетом при реализации бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 года является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселка, как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех принятых бюджетных обязательств и поставленных задач.

Политика в области расходов формируется в условиях жестких бюджетных ограничений, обусловленных значительной диспропорцией роста доходов и расходов бюджета.

В связи с этим ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:

- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

- участия в реализации программ и мероприятий, со финансируемых из федерального и областного бюджетов;

- повышения качества принимаемых муниципальных программ.

При этом основные направления деятельности органов местного самоуправления должны быть сосредоточены на тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, социальная политика.

На перспективу предусматривается продолжение выполнения комплекса работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории поселения.

Необходимо предусмотреть расходы на мероприятия в области дорожного хозяйства, поддержание автодорог в эксплуатационном состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, выполнения плановых работ по текущему и капитальному ремонту внутри поселенческих автомобильных дорог, обеспечить паспортизацию всех дорог поселка, профинансировать работы по разработке проекта организации дорожного движения поселка Прямицыно.

Для улучшения организации уличного освещения на территории поселения предусматривается осуществление комплекса мер по внедрению экономичных систем освещения, установке дополнительных осветительных приборов, сокращению потерь от неэффективного использования осветительных приборов.

Основным направлением бюджетной политики в области благоустройства населенных пунктов поселения является поддержание территории поселка в состоянии, отвечающем санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим и эстетическим нормам содержания.

Основным направлением бюджетной политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является подготовка и реализация мероприятий по защите населения поселка от чрезвычайных ситуаций, при которых обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба и материальных потерь.

Предусматривается также осуществление мероприятий по обеспечению первичной пожарной безопасности на территории поселка, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация оповещения населения, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в сфере физической культуры и спорта в 2017-2019 гг. будут являться привлечение детей, подростков, молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом путем организации проведения спортивных мероприятий на территории муниципального образования.

Приоритетными направлениями бюджетной политики по развитию местного самоуправления будут являться:

- совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления;

- развитие муниципальной службы посредством совершенствования законодательной базы в соответствии с федеральным законодательством;

- создание правовой, информационно-методической базы управления муниципального образования путем участия в семинарах, изучения и внедрения методических рекомендаций, модельных правовых актов, опыта лучших поселений Российской Федерации, Курской области;

- формирование регистра правовых актов муниципального образования.

Намеченные направления бюджетной и налоговой политики в целом позволят обеспечить экономическое развитие муниципального образования и на его базе повысить уровень жизни населения.

В 2017 году и плановом периоде  2018 и 2019гг будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления поселка Прямицыно и территориальных органов, федеральных органов государственной власти  в части качественного администрирования доходных источников бюджета и повышения уровня их собираемости, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал поселка, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственнос