Проект Постановление Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории поселка Прямицыно на 2017 – 2019 годы»

ПРОЕКТ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПОСЕЛКА ПРЯМИЦЫНО

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

 

Постановление

 

   Мая 2017г

пос. Прямицыно

 

Об утверждении муниципальной программы

 «Профилактика терроризма и экстремизма

 на территории поселка Прямицыно на 2017 – 2019 годы»

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года,   в целях координации деятельности по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма на территории поселка Прямицыно

                                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории поселка Прямицыно на 2017-2019 годы".
  2. Установить, что расходные обязательства поселка Прямицыно, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются поселком Прямицыно самостоятельно за счет средств бюджета поселка Прямицыно в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период главному распорядителю средств бюджета поселения – Администрации поселка Прямицыно на реализацию мероприятий муниципальной программы.
  3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма, на территории поселка Прямицыно на 2017-2019 годы" ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселка.
  4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Поселковые ведомости».
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава поселка Прямицыно                                                   Ю.И.Сорокин

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

поселка Прямицыно

от  2017 года №

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА

ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА ПРЯМИЦЫНО 

НА 2017-2019 ГОДЫ"

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование

муниципальной программы

Муниципальная программа "Профилактика

терроризма и экстремизма на территории поселка Прямицыно на 2017-2019 годы" (далее - Программа)    

                

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация   поселка Прямицыно

Соисполнители муниципальной программы

  Отсутствуют

Участники муниципальной программы

  Администрация   поселка Прямицыно

Цели муниципальной  программы

- профилактика и противодействие терроризму и экстремизму на территории поселка Прямицыно                                        

Основные задачи Программы

 1)  обеспечение антитеррористической защищенности населения, участие в профилактике  терроризма и экстремизма;

2) проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением поселка, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

 

- количество профилактических мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма,

- повешение уровня профилактики терроризма и экстремизма на территории  поселка Прямицыно

- число случаев проявления терроризма и экстремизма.          

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Этапы не предусмотрены.

Срок реализации 2017 – 2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы  составляет –  15,0 тыс. рублей, в том числе:                        

средства местного бюджета поселка Прямицыно –  15,0 тыс. рублей                           

Объем финансирования по годам:

2017 год –  5,0 тыс. рублей;

2018 год –  5,0 тыс. рублей;

2019 год –  5,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Наличие в молодежной среде сформированной атмосферы межэтнического согласия и толерантности.    - Отсутствие на территории  поселка Прямицыно деятельности  националистических                                                           экстремистских  группировок.                                                                             - Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов                                                             противодействия  экстремизму.

  – Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма;
– Воспитание культуры толерантности и согласия  в среде учащихся общеобразовательных учебных заведений по отношению к людям других национальных и религиозных принадлежностей;

– Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории поселения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через  средства массовой информации.

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития поселка Прямицыно, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Экстремизм определяется как приверженность к крайним взглядам и мерам. Экстремизм - это многогранное явление. Терроризм, о котором сегодня в большинстве случаев идет речь является пусть самой болевой, но всего лишь одной только разновидностью экстремизма.

Противодействие терроризму и экстремизму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

1) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

2) предупреждению экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее предупреждение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

3) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Наличие на территории поселка Прямицыно мест массового пребывания людей является фактором возможного планирования террористических акций, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности жителей.

Настоящая программа дает возможность снизить существующую социальную напряженность, вызванную боязнью людей возникновения террористической угрозы, усилить антитеррористическую защищенность жизненно важных объектов и мест массового пребывания людей.

Анализ текущего состояния сферы реализации программы фиксирует, что в поселке Прямицыно ведется целе­направленная работа профилактических мер антитеррористической и антиэкс­тремистской направленности, предупреждению террористических и экстре­мистских проявлений на территории поселения, укреплению межнационально­го согласия, достижению взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.

Не должна прекращаться работа по борьбе с экстремистскими настроения­ми, все больше влияющими на молодежь. Проведение разъяснитель­ной работы, мероприятий по повышению толерантности молодых людей, вос­питание у них активной жизненной позиции - одна из задач программы.

Благодаря принимаемым мерам будет продолжаться усиление антитерро­ристической защищенности объектов культуры и объектов с массовым пребы­ванием граждан, формирование позитивных моральных и нравственных ценно­стей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма, снижение возможности проявлений экстремизма; повышение степе­ни безопасности объектов социальной сферы; создание благоприятной и макси­мально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах при проведении культурно-массовых мероприя­тий; вовлечение в систему предупреждения террористической и экстремист­ской деятельности организаций всех форм собственности, а также обществен­ных организаций.

Основными проблемами сферы реализации программы являются:

1) недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере реализации антитеррористической деятельности;

2) отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющие единые критерии и подходы к оценке террористической уязвимости объектов различ­ных сфер деятельности, в том числе и с массовым пребыванием людей.

Вопросы этнических и межконфессиональных отношений, находящихся в прямой зависимости от идеологического влияния экстремизма и угрозы терро­ристического воздействия на умы и настроения наших жителей и особенно мо­лодежи, приходится постоянно держать под контролем.

Остается не полностью решенной проблема обеспечения антитеррористи­ческой защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-тех­нического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-тер­рористическом отношении.  

Сложившееся положение требует необходимость разработки и реализа­ции программно-целевого метода, направленного на решение задач повышения защищенности населения поселения, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.

Невыполнение или неэффективное выполнение программы возможно в случае реализации внешних рисков.

К основным внешним рискам относятся: нормативно-правовые, финансо­во-экономические, социально-экономические и организационные.

Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных ме­роприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рацио­нального управления реализацией программы, своевременное внесение из­менений в программу, взвешенный подход при принятии решений о коррек­тировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации ­программы.

Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финанси­ровании реализации программы.

Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансо­вых средств.

К социально-экономическому риску относится осложнение социально-экономической обстановки.

Минимизировать данный риск возможно за счет:

1) проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в об­ществе;

2) повышения уровня финансирования социальных программ.

К рискам, не поддающимся управлению, относятся также различные фор­с-мажорные обстоятельства.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

Программы, цели и задачи Программы, планируемые конечные результаты ее реализации

Основной целью  программы является профилактика и противодей­ствие терроризму и экстремизму на территории поселка Прямицыно

Для достижения  цели  программы должно быть обеспечено решение следующих задач:

1) обеспечение антитеррористической защищенности населения, участие в профилактике  терроризма и экстремизма;

2) проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремист­ской деятельности, повышение бдительности.

Планируемым  показателем  по итогам реализации программы являет­ся:

1) количество профилактических мероприятий по предупреждению тер­роризма и экстремизма;

2) повешение уровня профилактики терроризма и экстремизма на терри­тории поселка Прямицыно .

Данный показатель характеризует эффективность обеспечения безопасно­сти населения от возможных террористических угроз.

Ожидаемыми конечными результатами  реализации данной програм­мы является:

  • снижение возможности совершения террористических актов на терри­тории поселка Прямицыно;

 

2) устранение причин и условий, способствующих проявлениям экстре­мизма.

Реализация программы, в силу ее специфики и социально-­профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность в межнациональных отношениях в обществе, повышение безопасности населения от возможных террористических угроз и воспитание в подрастающем поколе­нии законопослушного образа жизни, состояние защищенности граждан и об­щества от преступных посягательств.

Реализация профилактических мероприятий программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяю­щих отрицательное отношение к проявлению ксенофобии и межнациональной нетерпимости.

Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рис­ков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообраз­ности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2017 по 2019 годы. 

  1. Перечень мероприятий Программы

Для достижения поставленной цели и решения задач программы необ­ходимо реализовать комплекс мероприятий  (Приложении 1 к Программе), основными из которого являются:

1) информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терро­ризму;

2) организационно-технические мероприятия;

В рамках основного мероприятия «Информационно-пропагандистское про­тиводействие экстремизму и терроризму» предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических и межкультур­ных отношений, формирование толерантного сознания  и поведения молодежи, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений среди населения.

Возможными последствиями не реализации или неэффективной реализа­ции основного мероприятия «Информационно-пропагандистское противодей­ствие экстремизму и терроризму» будут являться снижение эффективности фор­мирования у населения представлений о безопасном поведении в экстремаль­ных ситуациях, общероссийской и региональной идентичности, гармонизации межэтнических отношений и уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма и терроризма.

В ходе реализации основного мероприятия «Организационно-тех­нические мероприятия» предстоит осуществлять действия направленные на:

1) обеспечение готовности сил и средств к действиям в очагах чрезвычай­ных ситуаций;

2) снижение риска совершения террористических актов, масштабов нега­тивных последствий террористических актов;

3) координацию действий администрации Администрация поселка Прямицыно, сил и средств по защите населения от действий террористического характера.

Возможными последствиями не реализации или неэффективной реализа­ции основного мероприятия «Организационно-технические мероприятия» бу­дут являться снижение степени готовности сил и средств к минимизации и лик­видации последствий террористических актов, эффективности  мероприятий по подготовке персонала учреждений к действиям по предупреждению террори­стических актов и правилам поведения при их возникновении.

  1. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап: с 2017 по 2019 гг.

  1. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы, позволяющие оценить достижение цели муниципальной программы, с учетом выполнения поставленных задач приведены в таблице 1:

Таблица 1

Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы 

 


п/п

Наименование
 показателя (индикатора)

 

Единица
измерения

Значение показателя (индикатора) по годам

 

Плановый период (прогноз)

2017

2018

2019

1.

количество профилактических мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма,

единиц

не менее

2

не менее

3

не менее

3

2.

повешение уровня профилактики терроризма и экстремизма на территории  поселка Прямицыно  ;

процент

60

70

80

3.

число случаев проявления терроризма и экстремизма

единиц

0

0

0

             

 

  1. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 25,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 г. – 5,0 тыс.руб., 2018 г. – 10,0 тыс.руб. и 2019 г. – 10,0 тыс.руб.

Финансирование мероприятий, указанных в перечне мероприятий Программы, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

  1. Комплексная оценка эффективности реализации Программы

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности ее реализации.

  1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы

Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

  1. Оценка эффективности реализации Программы

 Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле

,

где N – количество показателей (индикаторов) Программы;

 – плановое значение n-го показателя (индикатора);

– значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;

 – плановая сумма финансирования по Программе;

– сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.

 

 

                     Приложение № 1

к  муниципальной программе "Профилактика

терроризма и экстремизма на территории поселка Прямицыно на 2017-2019 годы"

 

Перечень мероприятий

муниципальной программы  "Профилактика терроризма и экстремизма

на территории поселка Прямицыно на 2017-2019 годы"

 

№  
п/п

Наименование   
мероприятия

Ответственный 
исполнитель,  
соисполнители, 
 участники

Срок реализации

Источник
финанси-
рования

Объем финансирования    
по годам (тыс. рублей)

2017

2018

2019

Всего

1.

Информирование  населения способам защиты и действиям при возникновении антитеррористической угрозы

 Администрация поселка Прямицыно

2017-2019

 

-

-

-

-

2.

Осуществление через  информационные стенды  информирование населения с целью предупреждения антитеррористических и экстремистских проявлений

 Администрация поселка Прямицыно 

2017-2019

Бюджет поселения

2,5

 5

   5

 12,5

3.

Обеспечение пропаганды   знаний в области защиты населения от чрезвычайных  ситуаций при обнаружении подозрительных предметов, взрывных устройств, изготовление и распространение информационных листов,  памяток

  Администрация поселка Прямицыно

2017-2019

 

-

-

-

-

4.

Обеспечение антитеррористической безопасности граждан в период подготовки и проведения выборных кампаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием населения

 Администрация поселка Прямицыно

2017-2019

 

-

-

-

-

5.

В целях недопущения экстремистских проявлений и террористических актов в период подготовки и проведения выборных кампаний осуществлять мероприятия по предупреждению действий экстремистской направленности общественными организациями и движениями

Администрация поселка Прямицыно

2017-2019

 

-

-

-

-

6.

Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилактической работы

 

2017-2019

Бюджет поселения

2,5

5

5

12

,5

 

 

            

7

 Контроль за порядком сдачи в аренду помещений и территорий сторонним организациям

 

 

 

5,0

10,0

10,0

25,0

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл: