РЕШЕНИЕ 29.12.2014г. № 105 п. Прямицыно Об утверждении Положения об Общественном контроле в муниципальном образовании «поселок Прямицыно» Октябрьский район Курской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОСЕЛОК ПРЯМИЦЫНО» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА                      

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ  ПЯТОГО  СОЗЫВА

 

                                                      РЕШЕНИЕ

29.12.2014г. № 105

 п. Прямицыно   

 

                                                                         

Об утверждении Положения об Общественном контроле

в муниципальном образовании «поселок Прямицыно»

Октябрьский район  Курской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Собрание депутатов муниципального образования «поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области пятого созыва

 

РЕШИЛО:

 

       1. Утвердить Положение Об общественном контроле в муниципальном образовании «поселок Прямицыно» Октябрьский район Курской области (приложение N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Глава поселка Прямицыно                                       Ю.И.Сорокин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к решению

Собрания депутатов

Муниципального образования «поселок Прямицыно»

Октябрьского района Курской области

от «29» декабря 2014 г. N 105

 

        

Положение

Об общественном контроле в муниципальном образовании «поселок Прямицыно»  Октябрьский район Курской области

 

1. Сфера применения настоящего Положения

 

Настоящее Положение устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

 

2. Правовое регулирование общественного контроля

 

2.1. Осуществление общественного контроля регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

3. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля

 

3.1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

3.3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

3.4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3.5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом от 21.07.2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

3.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля.

3.7. Особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами.

4. Основные термины и понятия

 

    4.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:

 1) общественный контроль – деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений;

 2) субъекты общественного контроля – Общественная палата Российской Федерации и общественная палата Курской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные организационные структуры общественного контроля;

       3) объекты общественного контроля – органы местного самоуправления, деятельность которых затрагивает общественные интересы;

 4) общественный мониторинг – форма общественного контроля, представляющая постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления. Организаторами общественного мониторинга являются Общественная палата Российской Федерации, общественная палата Курской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации;

     5) общественная проверка – форма общественного контроля, представляющая собой совокупность действий субъектов общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов местного самоуправления. Инициаторами общественной проверки могут быть общественная палата Курской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля;

   6) общественная экспертиза – форма общественного контроля, основанная на использовании субъектами общественного контроля специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления. Инициаторами общественной проверки могут быть общественная палата Курской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля;

 7) общественные (публичные) слушания – собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации органами местного самоуправления для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

   8) общественное обсуждение – публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением;

 9) общественный инспектор - гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки. Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе;

10) общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы итоговый документ (заключение) либо участвовать в подготовке общего итогового документа (общего заключения).

5. Цели и задачи общественного контроля

 

5.1. Целями общественного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления.

3) общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

5.2. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

6. Право граждан на участие в

осуществлении общественного контроля

 

      6.1. Граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

      6.2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

     6.3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом от 21.07.2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

       6.4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6.5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

6.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля.

6.7. Особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами.

7. Формы общественного контроля

 

7.1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» , а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

7.2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

 

8. Основные результаты общественного контроля

 

     8.1. Основными результатами общественного контроля являются:

 1) итоговый документ общественного мониторинга;

 2) акт общественной проверки;

 3) протокол общественного обсуждения;

 4) заключение общественной экспертизы;

 5) протокол общественных (публичных) слушаний.

 8.2. Результатом общественного контроля может быть общественная инициатива, имеющая целью отмену или изменение действующего либо принятие нового нормативного правового акта.

 

9. Информирование о ходе осуществления

и результатах общественного контроля

 

9.1. Субъекты общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещают ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

 

10. Рассмотрение органами местного самоуправления

 результатов общественного контроля

 

         10.1. Результат общественного контроля подлежит рассмотрению органом местного самоуправления.

10.2. Орган местного самоуправления, на рассмотрении которого находится результат общественного контроля обязан рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

 

11. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об общественном контроле

 

Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об общественном контроле

 

1. Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

2. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность  органов местного самоуправления и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля настоящего Федерального закона, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.