Проект Местные нормативы градостроительного пректирования муниципального образования "поселок Прямицыно" Октябрьского района Курской области материалы по обоснованию

 

 

Проект

 

 

 

Местные нормативы

 градостроительного проектирования муниципального образования

«поселок Прямицыно»

 Октябрьского района Курской области

 

 

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

 

 

Ш И Ф Р

2017

 

 

 

 

 

 

Местные нормативы

 градостроительного проектирования муниципального образования

«поселок Прямицыно»

 Октябрьского района Курской области

 

 

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

 

 

Ш И Ф Р

2017

 

Содержание

Обозначение

Наименование

Примечание

 

Содержание

2

 

Состав документации

3

 

Нормативно-правовая база

4

Цели и задачи Местных нормативов градостроительного проектирования (МНГП)

7

Расположение и природно-климатические условия поселения муниципального района Курской области

9

Расположение в системе расселения и административно-территориальное устройство

9

Природно-климатические условия

9

Анализ планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения муниципального района Курской области

10

Система учреждений обслуживания

10

Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части Местных нормативов градостроительного проектирования

11

Раздел I. Объекты муниципального жилищного фонда поселения муниципального района Курской области

11

Раздел II. Объекты здравоохранения

12

Раздел III. Объекты физической культуры и спорта

14

Раздел IV. Объекты культуры и искусства

14

Раздел V. Объекты образования

16

Раздел VI. Объекты услуг общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иных услуг для населения

19

Раздел VII. Объекты автомобильного транспорта

20

Раздел VIII. Объекты электроснабжения

22

Раздел IX. Объекты теплоснабжения

23

Раздел X. Объекты газоснабжения

24

Раздел XI. Объекты водоснабжения

24

Раздел XII. Объекты водоотведения

25

Раздел XIII. Объекты, предназначенные для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

26

Раздел XIV. Объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

27

Раздел XV. Объекты рекреационного назначения

28

 

 

Состав документации


Номер тома

Обозначение

Наименование

Примечание

1

 

Основная часть проекта. Правила и область применения

книга, 2 экз.

2

 

Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

книга, 2 экз.

 

 

Материалы проекта, передаваемые заказчику на электронных носителях

 

 

 

CD – диск

- в виде файлов в формате Acrobat Reader;

-текстовые и табличные материалы в виде файлов в соответствующих форматах MS Office

2 диска

 

 

Проект выполнен в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовая база

Федеральные законы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ;

Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ;

Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-Ф3 «Об охране атмосферного воздуха»;

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 4 декабря 2007 № 329 «О физической культуре и спорте»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Иные нормативные акты Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2006 года № 384 «Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1007 (ред. от 01.11.2012) «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года № 1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2010 года № 2079 «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Законодательные и нормативные акты Курской области

Закон Курской области от 01.12.2004 № 60-ЗКО «О границах муниципальных образований Курской области»

Закон Курской области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской  области»;

Закон Курской области от 22 ноября 2007 года № 118-ЗКО «Об особо охраняемых природных территориях Курской области».

Строительные нормы и правила (СНиП). Своды правил по проектированию и строительству (СП)

Свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №820;

Методические рекомендации по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденными заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.А.Климивым 4 мая 2016 г. №АК-15/02вн;

Методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 358;

Методические рекомендации по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, утвержденные  Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25 мая 2016 г. №586.

 Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные Приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153. МДС 13-5.2000.

СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест.

СанПиН 2.1.2882-11. Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.

СП 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов.

СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*.

 

Цели и задачи Местных нормативов градостроительного проектирования (МНГП)

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской  области разрабатываются в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, путем установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, предусмотренным частью 4 статьи 29.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации №190-ФЗ от 29.12.2014г. и статьей 16  Закона Курской  области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области», населения поселка Прямицыно и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселка Прямицыно.

Согласно части 4 статьи 29 Градостроительного Кодекса РФ, нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселка.

Нормируемыми объектами местного значения являются объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов (с 01.01.2016 – обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов) в случае подготовки генерального плана;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселка.

Законом Курской области от 31.10.2006 №76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской  области» статья 16  установлены объекты местного значения для поселения.

К объектам местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, относятся:

1) объекты, находящиеся в собственности муниципального образования;

2) объекты водоотведения, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения муниципального образования;

3) автомобильные дороги и сооружения на них в границах муниципального образования;

4) объекты капитального строительства, реконструкция, капитальный ремонт которых будет предусмотрен за счет или с участием средств местного бюджета или строительство которых необходимо для осуществления полномочий по вопросам местного значения, определенных федеральным законодательством.

Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. №131-ФЗ установлены вопросы местного значения городского, сельского поселения.

В данном проекте Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области определены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, соответствующих законодательству и  требованиям технических регламентов. 

Основными задачами проекта МНГП являются:

1) проведение комплексного анализа территории муниципального образования;

2) расчет с учетом проведенного анализа:

- показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования объектами местного значения,

- показателей территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования;

3) установление правил и области применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования, в целях создания нормативных показателей градостроительного проектирования для подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий.

 

 

Расположение и природно-климатические условия поселка Прямицыно Октябрьского  района Курской области

Расположение в системе расселения и административно-территориальное устройство

Таблица 1 – Сведения о населенных пунктах поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области

№ п/п

Населенный пункт

Население на 01.01.2017 г.

чел.

Расстояние до

центра  МО, км.

1

пос. Прямицыно

6300

-

 

Всего по поселению

6300

-

Природно-климатические условия

Муниципальное образование «поселок Прямицыно» (далее – поселок Прямицыно) является административным центром Октябрьского района Курской области. Поселок Прямицыно расположен на берегу реки Сейм, при впадении в него притока Ворожба в 25 км от Курска. По территории поселка проходит автомобильная магистраль «Курск – Льгов – Рыльск – граница с Украиной» и железнодорожная магистраль «Курск-Дьяконово-Киев» с железнодорожной станцией Дьяконово.

Рельеф поселка равнинный, пойменный, характеризуется наличием большого количества мелких лощин, западин, блюдец.

Общая площадь поселка составляет 464,86 га. Численность населения на 01.01.2017 года составляет  6300 человек.

 Территория и границы поселка Прямицыно определены Уставом муниципального образования «поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области.

С западной стороны территория поселка граничит с землями МО «Дьяконовский сельсовет», по остальной территории – граничит с землями МО «Черницынский сельсовет».

Центральная часть поселка застроена административными и культурно-бытовыми зданиями, а также зданиями секционной жилой застройки. Промышленные зоны сосредоточены преимущественно вдоль железной дороги в южной части поселка. Застройка остальной части представлена преимущественно одноэтажными жилыми и хозяйственными строениями жителей поселка.

В поселке насчитывается 8 памятников истории и культуры, включая Церковь Спаса Нерукотворного и Могилу рядового Харланова Ю.Н., погибшего в Афганистане.

Поселок Прямицыно расположен в зоне умеренно-континентального климата, с резкими колебаниями суточных и годовых температур. Поселок относится к II-В климатической зоне.

Снежный покров зимой достигает 15-40 см, промерзание грунта 30-60 см. Средняя температура днем –5С, –9С, ночью до –12С, морозы до –23С, –24С, средняя температура самого холодного месяца (января) –9,3оС, абсолютный минимум до –38С.

Летом характерны кратковременные ливни, иногда со шквалистым ветром. Средняя температура днем +19С, +24С, ночью до +14С,+16С, средняя температура самого теплого месяца (июля) составляет +18,7оС, абсолютный максимум +37С.

Среднее количество дней с положительной температурой – 180, с отрицательной – 185.

Ветра преобладают западные и юго-западные. Значительно реже дуют ветры южных и северных направлений. Господствующая роза ветров – летом «юго-запад» - «северо-восток», зимой – «запад-восток».

Социально-демографический состав и плотность населения на территории поселка Прямицыно Октябрьского района Курской  области

Таблица 2 – Численность населения в границах поселка Прямицыно на 01.01.2017 г.

                                                                                                                                                           Таблица №3№ п/п

Наименование поселения

Численность, всего,чел

% в общей численности

1.

пос. Прямицыно

6300

100,0

 

Итого

6300

100,0

Таблица 3 – Динамика численности населения  поселка Прямицыно (на начало года)

Поселение – поселок Прямицыно

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

6

пос. Прямицыно

5677

5783

6047

6155

6300

Плотность населения на 01.01.2017 год рассчитывается по данным госстатистики о численности населения и данным о площади населенных пунктов в границах кадастровых кварталов.

 

 

Таблица 4 – Плотность населения в границах населенных пунктов

Территория

Площадь в границах кадастровых кварталов, км2

Плотность населения на 1 км2

пос. Прямицыно

4,7

1340

 

Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части Местных нормативов градостроительного проектирования

Раздел I. Объекты муниципального жилищного фонда поселка Прямицыно Октябрьского  района Курской области

Глава 1. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями муниципального жилищного фонда поселка Прямицыно, предоставляемыми по договорам социального найма

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее по тексту настоящей главы - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее по тексту настоящей главы – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Глава 2. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности служебными жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда поселка Прямицыно

Минимальная общая площадь служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда не должна быть меньше минимальной общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Глава 3. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями в общежитиях, относящихся к специализированному муниципальному жилищному фонду поселка Прямицыно.  Согласно ч.1 ст. 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

Глава 4. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями маневренного фонда специализированного муниципального жилищного фонда поселка Прямицыно. Минимальная площадь жилого помещения в маневренном фонде установлена в соответствии с ч. 1 ст. 106 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов муниципального жилищного фонда.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности муниципального жилищного фонда не нормируется.

УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Размещение учреждений и предприятий по обслуживанию следует предусматривать в общественных центрах в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

Раздел  II. Объекты здравоохранения

Глава 5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов здравоохранения местного значения для населения поселка Прямицыно.

Таблица 5 – Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения

Наименование объектов

Единица

измерения

Величина

Обоснование

Амбулаторно-поликлинические учреждения

Посещений в смену на

1 тыс. чел.

18,15

Социальные нормативы и нормы, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 г. №1063-р (в редакции от 26.01.2017)

Больничные учреждения

Коек на

1 тыс. чел.

13,47

Станции скорой медицинской помощи

Специальный автомобиль

1 на 10 тыс. чел

Социальные нормативы и нормы, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 г. №1063-р (в редакции от 26.01.2017)

Аптеки

 

Объект

1 на 6,2 тыс. чел. -  в сельских насел. пунктах

1 на 10 тыс. чел. – в городах до 50 тыс. чел

 

Выдвижные пункты скорой медицинской помощи

Специальный автомобиль

мин

1 на 5 тыс чел. сельского поселения

30

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов

Фельдшерско-акушерские пункты

Объект

1 на населенный пункт, либо 1 на несколько населенных пунктов при территориальной близости таких населенных пунктов, при численности населения 0,3 - 0,7 тыс.чел

 Не установлены

Расчет вместимости данных учреждений производится по заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения. Амбулаторно-поликлинические и больничные учреждения целесообразно размещать на группу населенных пунктов в поселениях с малочисленными населенными пунктами. Участковая больница, расположенная в городском или сельском поселении, обслуживает комплекс сельских поселений. С учетом численности населения возможна участковая больница.

 Таблица 6 – Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов здравоохранения

Наименование объектов

Единица

измерения

Величина

Обоснование

Амбулаторно-поликлинические учреждения

м

1000

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов

Аптеки

м

800

Фельдшерско-акушерские пункты

мин

30

Доступность амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений – пешеходно-транспортная, доступность станций скорой медицинской помощи – транспортная на спецавтомобиле, доступность аптек и фельдшерско-акушерских пунктов – пешеходная.

фельдшерско-акушерские пункты и аптеки (аптечные пункты) амбулаторно-поликлинические учреждения необходимо располагать– в пределах 30-минутной пешеходно-транспортной доступности.

Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности  (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Раздел  III. Объекты физической культуры и спорта

Глава 6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта местного значения для населения поселка Прямицыно.

Таблица 7 – Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта

Наименование

Единица измерения

Значение

Обоснование

Спортивные залы

м2площади пола на 1 тыс. чел.

60-80

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Приложение Ж)

Плавательные бассейны

м2зеркала воды на 1 тыс. чел.

20-25

Стадионы

объект

1 на крупный населенный пункт, численностью от 3000 человек, или группу населенных пунктов

 

Согласно СП 42.13330.2011, для малых поселений нормы расчета залов и бассейнов необходимо принимать с учетом минимальной вместимости объектов по технологическим требованиям. Комплексы физкультурно-оздоровительных площадок предусматриваются в каждом поселении. В сельских населенных пунктах экономически целесообразно размещение открытых спортивных площадок, спортивных залов в зданиях общеобразовательных школ.

Стадионы, спортзалы, бассейны являются объектами периодического пользования. Согласно СП 42.13330.2011, радиус обслуживания физкультурно-спортивных центров жилых районов составляет 1500 м. Учитывая низкую плотность населенных пунктов муниципального образования, целесообразно размещение спортивных объектов в радиусе 30-минутной пешеходно-транспортной доступности.

Раздел  IV. Объекты культуры и искусства

Глава 7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры и искусства местного значения для населения поселка Прямицыно.

Таблица 11 – Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры и искусства

Наименование

Единица измерения

Значение

Обоснование

Муниципальные библиотеки городского поселения

Объект

1 (универсальная) на 10 тыс. жителей с учетом пешеходной доступности, 1 (детская) на 5,5 тыс. детей, 1 (юношеская) на 17 тыс. жителей 15-24 лет

Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 №1683-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 №1767-р)

 

 

 

 

 

 

Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 №1683-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 №1767-р)

Муниципальные библиотеки

сельского поселения:

стационарная опорная

 

объект

1

библиотека

 в населенных пунктах

 

библиотечный пункт нестационарного обслуживания

1

Муниципальные музеи городских поселений

Объект

1 на 25 тыс. человек

Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 №1683-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 №1767-р)

Муниципальные музеи сельских поселений

Объект

1 на 10 тысяч человек

Муниципальные архивы

Объект на муниципальный район или городское поселение

1

 

Учреждения культурно-досугового типа

Зрительские места

80 на 1 тыс. жителей

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Приложение Ж)

Муниципальный музей может быть образован при наличии соответствующих фондов. Муниципальный архив может быть объектом муниципального района.

Муниципальные библиотеки, музеи, архивы являются объектами преимущественно периодического и эпизодического пользования. Учреждения культурно-досугового типа - постоянного и периодического пользования. Положение объектов на определенной ступени системы обслуживания определяет территориальную доступность объектов: для библиотек и учреждений культурно-досугового типа она составляет 30-минутную пешеходно-транспортную доступность, для архива и музеев - 60-минутную транспортную доступность.

Согласно СП 42.13330.2011, рекомендуется формировать единые комплексы для культурного и физкультурно-оздоровительного обслуживания для использования учащимися и населением с соответствующим суммированием нормативов. Вместимость музеев и архивов определяются заданием на проектирование.

Раздел V. Объекты образования

Глава 8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования для населения поселка Прямицыно.

Таблица 12 Расчет показателя минимально допустимого уровня обеспеченности детскими дошкольными организациями

Объекты дошкольного образования

Число мест в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет

Значение