25 тысяч курян перешли на электронные трудовые книжки

До 31 декабря 2020 года (включительно) работающие граждане должны
были определиться со способом ведения своей трудовой книжки – в бумажном
или в электронном виде. Заявления о сохранении бумажной трудовой книжки
либо о ведении электронной трудовой книжки принимали работодатели.
В Курской области 25 тысяч человек выбрали электронную трудовую
книжку, отказавшись от бумажной. Это около 8% от общего количества подавших
заявления своим работодателям.
В 2021 году и позднее заявление о форме ведения сведений о трудовой
деятельности могут подать лица, не имевшие ранее такой возможности. Это:
1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли
свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы, в том числе на
период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в
случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному
контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых
(служебных) отношениях.
Тот, кто подал заявление о сохранении трудовой книжки в бумажном
формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о
предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Если
гражданин так и не написал заявление, то у него остается бумажная трудовая
книжка. Работники, выбравшие электронный формат, вернуться к бумажному уже
не смогут. Бумажную трудовую они получили на руки и должны хранить ее дома
как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж.
Одно из главных преимуществ электронного формата в том, что он
практически исключает риск потери работником сведений о своём трудовом
стаже. Даже в случае ликвидации работодателя, сотрудник может запросить в
ПФР полные сведения о своей трудовой деятельности и получить их.
Электронные книжки удобны с точки зрения организации дистанционной
работы, которая особенно актуальна в сегодняшних реалиях на фоне
распространения коронавирусной инфекции. В случае дистанционного
трудоустройства работодателю можно направить сведения из электронной
трудовой книжки по электронной почте.
Кроме того, для оформления загранпаспорта или ипотеки сведения о
трудовой деятельности можно распечатать прямо из личного кабинета на Портале
госуслуг или официальном сайте ПФР. Электронная трудовая книжка сразу будет
заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях. Там же
сотрудник получает гарантированный постоянный доступ к сведениям о своей
трудовой деятельности без участия работодателя и может наблюдать за всеми
вносимыми в неё изменениями.
Напомним, с 1 января 2020 года все работники, у которых уже есть трудовая
книжка, получили возможность перейти на электронный формат на добровольной
основе. Для людей, впервые устраивающихся на работу в 2021 году, сведения о
трудовой деятельности ведутся только в электронном виде.
Подробнее об электронной трудовой книжке можно узнать на официальном
сайте Пенсионного фонда РФ (https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/).