ПРОЕКТ СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Контрольно-ревизионной комиссии

муниципального образования «поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области.

от .10.2017 года №

 

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «поселок Прямицыно»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ПРОЕКТ

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ

«Оперативный контроль исполнения решений о бюджете»

Настоящий Стандарт применяется с 01 января 2018 года

п.Прямицыно 2017

 

2

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общие положения .........................................................................................................
  2. Содержание оперативного контроля ........................................................................
  3. Проведение оперативного контроля .........................................................................
  4. Подготовка и оформление результатов оперативного контроля .......................

 

3

  1. Общие положения
  • Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Оперативный контроль исполнения решений о бюджете» (далее – Стандарт) разработан Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области (далее – Контрольно-ревизионная комиссия) на основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области, утвержденного решением Собрания депутатов МО «поселок Прямицыно» №5 от 29.04.2009г.), Регламента Контрольно-ревизионной комиссии, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от № (далее – Регламент).
  • Стандарт разработан на основе типового стандарта внешнего государственного (муниципального) финансового контроля «Оперативный контроль исполнения законов (решений) о бюджете» (рекомендован решением Президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 03.06.2015).
  • Стандарт применяется с учетом:

 

  • Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • Налогового кодекса Российской Федерации;
  • закона Курской области об областном бюджете на текущий год и плановый период;
  • решения Собрания депутатов поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области «О бюджете поселка Прямицыно на текущий год и плановый период 2018-2019 годов»;
  • законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс, а также исполнение бюджета.

 

  • Стандарт устанавливает нормативные и методические положения, определяющие содержание и порядок подготовки информации о ходе исполнения бюджета поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области (далее – местный бюджет), а также представление такой информации главе муниципального образования «поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области и Собранию депутатов поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ.
  • Положения настоящего Стандарта не распространяются на подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
  • Стандарт предназначен для использования должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии при организации и непосредственном проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также специалистами иных организаций и экспертами, привлекаемыми к проведению указанных мероприятий.
  • Стандарт регулирует особенности подготовки, проведения и использования результатов оперативного контроля за ходом исполнения местного бюджета, включая специальные   требования   к   содержанию   и   порядку   организации   оперативного

 

4

контроля,   правилам   и   процедурам   осуществления   и   оформления   результатов оперативного контроля.

  • Общие требования к подготовке, проведению и использованию результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, установленные Регламентом и иными стандартами Контрольно-ревизионной комиссии, применяются при проведении экспертно-аналитических мероприятий, если иное не установлено Стандартом.
  • В случае внесения изменений в указанные в настоящем разделе документы (замены их новыми) Стандарт продолжает применяться с учетом соответствующих изменений (нового документа).

1.10.   Термины и определения, используемые в Стандарте, соответствуют
установленным в документах, указанных в настоящем разделе Стандарта.

  1. Содержание оперативного контроля
  • Оперативный контроль исполнения решений о бюджете представляет собой контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, а также иную деятельность Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляемую в процессе исполнения решений о бюджете.
  • Задачами оперативного контроля могут быть:

 

  • анализ социально-экономических (макроэкономических) условий и результатов исполнения местного бюджета;
  • контроль за полнотой и достоверностью квартального отчета об исполнении местного бюджета;
  • контроль за соответствием нормативным требованиям порядка составления и представления промежуточной бюджетной отчетности;
  • контроль за соблюдением законодательства при организации исполнения местного бюджета;
  • контроль за соблюдением (выполнением) бюджетных назначений, установленных решением о бюджете;
  • контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета (по отдельным направлениям выплат);
  • контроль за деятельностью по формированию средств бюджета (по отдельным направлениям поступлений);
  • контроль законности и эффективности деятельности по управлению муниципальным долгом, предоставлению бюджетных кредитов и гарантий;
  • контроль за устранением в текущем финансовом году нарушений и недостатков, установленных ранее;

2.2.10)   подготовка предложений по совершенствованию исполнения местного
бюджета, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью.

  • Предметом оперативного контроля являются деятельность муниципальных органов, учреждений, предприятий и иных организаций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году, в том числе формированию доходов местного бюджета от управления и распоряжения муниципальной собственности.
  • Объектами оперативного контроля могут быть финансовый орган, главные администраторы средств местного бюджета, муниципальные учреждения, предприятия     и     иные     организации     в     соответствии     с     полномочиями

 

5

Контрольно-ревизионной комиссии.

2.5.   В процессе осуществления оперативного контроля может анализироваться
соблюдение:

  • принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • порядка использования доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете назначений;
  • использования средств резервных фондов;
  • ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации при перемещении бюджетных ассигнований;
  • требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по использованию доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете;
  • требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в решение о бюджете;

—    иных требований бюджетного законодательства.

2.6.   Информационной основой оперативного контроля являются:

—    отчет об исполнении местного бюджета;

  • сведения финансового органа об исполнении местного бюджета за отчетный период текущего года;
  • отчет территориального органа Федеральной налоговой службы о поступлениях в местный бюджет налоговых платежей (при наличии);
  • сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

 

  • отчетность главных администраторов средств местного бюджета;
  • отчетность о ходе реализации муниципальных программ (при наличии);
  • результаты контрольных и иных мероприятий, осуществляемых Контрольно-ревизионной комиссией, в ходе которых рассматривались вопросы использования средств местного бюджета, распоряжения и управления муниципальной собственностью в текущем финансовом году;
  • данные, получаемые по запросам Контрольно-ревизионной комиссии (при необходимости).
  1. Проведение оперативного контроля
  • Мероприятия оперативного контроля включаются в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии. При планировании тематических и экспертно-аналитических мероприятий рекомендуется включать в проверяемый период текущий финансовый год (его часть, истекшую на момент проведения мероприятия).
  • Оперативный контроль проводится в 3 этапа:

 

  • подготовительный этап;
  • осуществление оперативного контроля;
  • подготовка и оформление результатов оперативного контроля.

3.3.   В рамках подготовительного этапа осуществляется сбор отчетов
и сведений, являющихся информационной основой оперативного контроля, подготовка
запросов в финансовый орган и главным администраторам бюджетных средств (при

 

6

необходимости).

3.4.   В ходе осуществления оперативного контроля могут анализироваться:

  • показатели поступления доходов в местный бюджет;
  • показатели исполнения расходов местного бюджета;
  • источники финансирования дефицита местного бюджета, состояние муниципального долга;
  • текстовые статьи местного бюджета;
  • другие показатели бюджетной и иной отчетности.

3.5.   Анализ показателей поступления доходов в местный бюджет включает
в себя следующие вопросы:

  • сравнение показателей исполнения доходной части местного бюджета с утвержденными показателями местного бюджета, выявление отклонений и нарушений (недостатков), установление причин возникновения выявленных отклонений (в том числе обусловленных макроэкономическими условиями развития экономики);
  • сравнение данных, представленных в отчете об исполнении местного бюджета, сведениях финансового органа, отчете территориального органа Федеральной налоговой службы о поступлениях в местный бюджет налоговых платежей, отчетности иных главных администраторов доходов местного бюджета;
  • сравнение фактических показателей исполнения доходов местного бюджета в отчетном периоде с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года, в разрезе групп доходов, отдельных видов поступлений;
  • соответствие плановых показателей в представленном отчете об исполнении решения о бюджете, причины отклонений.

3.6.   Анализ показателей исполнения расходов местного бюджета включает:

  • сравнение показателей исполнения расходной части местного бюджета с утвержденными показателями местного бюджета, выявление отклонений и нарушений (недостатков), установление причин возникновения выявленных отклонений;
  • сравнение данных, представленных в отчете об исполнении местного бюджета, сведениях финансового органа, отчетах главных распорядителей средств местного бюджета;
  • анализ расходов, произведенных в отчетном периоде за счет средств резервного фонда;
  • анализ расходов, произведенных в отчетном периоде за счет остатков средств местного бюджета на начало периода (наличие соответствующих нормативных правовых актов, упоминание в текстовой части решения о бюджете, в Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области и т.д.);
  • соответствие плановых показателей в представленном отчете об исполнении местного бюджета, причины отклонений;
  • сравнение показателей исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, включая результаты по подразделам наиболее значительных отклонений и нарушений (недостатков) расходов от бюджетных назначений и доведенных финансовым органом, организующим исполнение местного бюджета, объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных

 

7

средств, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, установление причин возникновения выявленных отклонений;

—   анализ реализации муниципальных программ.

3.7.  Анализ источников финансирования дефицита местного бюджета
и состояния муниципального долга включает в себя следующие вопросы:

  • сравнение привлеченных из источников финансирования дефицита местного бюджета средств с утвержденными показателями местного бюджета;
  • анализ структуры источников финансирования дефицита местного бюджета;
  • анализ объема бюджетных кредитов, предоставленных в текущем году бюджету (в случае их предоставления);
  • анализ объема кредитов, полученных в текущем году от кредитных организаций (в случае их получения);
  • анализ задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из местного бюджета;
  • анализ муниципального долга по объему и структуре;
  • исполнение программы муниципальных внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий (в случае их утверждения на текущий финансовый год).

3.8.  Анализ реализации текстовых статей местного бюджета включает в себя
анализ полноты и достаточности принятой нормативной правовой базы для реализации
текстовой части местного бюджета.

  1. Подготовка и оформление результатов оперативного контроля
  • Информация по результатам оперативного контроля может содержать данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными решением о бюджете на текущий год показателями и соблюдении участниками бюджетного процесса действующего законодательства. Информация не должна содержать политических оценок решений, принятых органами представительной и исполнительной власти.
  • По результатам оперативного контроля подготавливается:

 

  • информация о ходе исполнения местного бюджета, которая представляется главе муниципального образования «поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области и Собранию депутатов поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области;
  • представления и (или) предписания, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;
  • предложения о необходимости внесения соответствующих изменений в решение о бюджете и иные правовые акты;
  • информационные письма, которые направляются соответствующим финансовым органам, главным администраторам средств местного бюджета, иным органам и организациям.